Наталия Старовойтова

Психолог-консультант, зав. отделением СРЦ для несовершеннолетних. Санкт-Петербург

Тел.: +7 (921) 977-17-86

Тренинг «И обществом ребенка насладиться»

  • Город: Санкт-Петербург
  • Дата проведения:   24.09.10-26.09.10; 09.04.10-11.04.10; 04.06.10-06.06.10;
  • Ведущие: Наталия Старовойтова;  Ольга Козлова
  • Контакты: (921) 977-17-86

Тренинг конструктивного взаимодействия с ребенком

Ситуации, в которых ребенок отказывается выполнять просьбы, не подчиняется требованиям, грубит, замыкается, становится не доступен для общения, ничего не хочет делать, обманывает, ворует часто вызывают растерянность и ставят взрослых в тупик. Привычные методы воспитания не приводят к желаемому результату, растет отчужденность и раздражение. И тогда перед родителем встают мучительные вопросы: кто виноват и что делать.

Концептуальное обоснование
Любое поведение ребенка, вызывающее напряжение в детско-родительских отношениях можно рассматривать как айсберг. Есть видимая часть - собственно поступок - вызывающий родительское недовольство, приводящий к конфликту, и скрытая часть – мотив - который родители не всегда могут правильно распознать. Конфликтом зачастую управляют нереализованные потребности – как ребенка, так и самого родителя. Взрослому человеку необходимо проделать определенную работу, чтобы осознать как скрытые мотивы, так и нереализованные потребности, чтобы общение с ребенком приносило больше радости.

Адресат: родители детей в возрасте 7-14 лет.

Цель: Научиться распознавать реальные мотивы поведения ребенка и реагировать на него таким образом, чтобы взаимодействие между ребенком и родителям было конструктивным.

Основные тематические блоки:
  • «А что вас не удовлетворяет в поведении собственного ребенка?» (Сбор поля проблем)
  • Актуализация собственных форм реагирования родителей на вызывающее поведение ребенка.
  • «А почему не получилось?» (разбор реальных ситуаций из личного опыта участников)
  • Знакомство с закономерностями развития ребенка, с формированием основных потребностей на различных ступенях психологического развития, с мотивами проблемного поведения.
  • Практика овладения навыками конструктивных отношений.
Ожидаемый результат
  • Умение распознавать за внешним поведением ребенка истинные мотивы и потребности.
  • Овладение способами управления своими эмоциями и реакциями, возникающие в процессе взаимодействия с ребенком.
  • Получение теоретических знаний о психологии развития ребенка.
  • Освоение способов конструктивного взаимодействия в конфликтной ситуации.

Используемые методы работы:
Упражнения, дискуссия, мини-лекции, ролевые игры.

Длительность
Пятница с 18.30 до 22.00
Суббота с 11.00 до 18.00
Воскресенье с 11.00 до 18.00

Количество участников:

Группа 8-12 человек.
 
Стоимость для участников
: 5000 руб.

Даты проведения
(ориентировочно): 09-11 апреля, 04-06 июня, 24-26 сентября.